Директ-мэйл – электронные конверты особого назначения!
Директ-мэйл (direct mail) – прямые рассылки рекламно-информационных писем на почтовые и электронные адреса потенциальных клиентов.
Директ-майл – традиционный инструмент маркетинговых технологий, в умелых руках – эффективное рекламное средство, так как позволяет:
- постоянно расширять и обновлять базу новых клиентов;
- отменить неловкость личной встречи с представителем компании, который занимается прямыми продажами;
- быть приветом-напоминанием, бывшим или неактивным клиентам о своем существовании, реорганизации, изменении ценовой или ассортиментной политики и т.д.;
- быть предварительной информационной подготовкой аудитории к надвигающейся рекламной кампании.
Преимущества директ-e-mail по сравнению с печатными рассылками:
- дешевизна, так как при минимуме трудозатрат и расходных материалов - большой охват аудитории;
- большая оперативность при разработке новой и при обновлении уже имеющейся информации;
- большая таргетированность, т.к. четкая заточенность под определенную целевую аудиторию;
- возможность обратного отклика и статистического учета;
- возможность для пользователей оформлять электронную подписку, используя subscribe-сервисные службы, которые позволяют получать директ-мейлы об интересующих их товарах и услугах.
Маркетологи английских рекламных агентств, занимаясь исследованиями, связанными с директ-рассылками, как печатными так и электронными, сделали несколько интересных замечаний:
- наиболее эффективно для больших рекламных кампаний сочетать электронные и печатные почтовые рассылки;
- наиболее успешными являются письма, отправленные в среду и в период между 14-00 пятницы и 14-00 воскресенья;
- нельзя гарантировать 100% доставку директ-мейлов, особенно бесплатных, так как фильтры почтовых серверов могут расценить их как спам и «отбраковать».
Качественно написанный директ-мейл это:
- правильно выбранная рекламная фраза-обращение к адресату, в некоторых случаях по имени или имени-отчеству, в некоторых просто доброжелательное приветствие;
- заголовок – должен заставить получателя читать дальше, например: «У Вас продается славянский шкаф?»;
- краткие абзацы с не кратким смыслом;
- в одном письме – одно рекламное предложение;
- внятные аргументы в пользу выгоды от товара или услуги;
- наличие заветных, побудительных слов, например, «только сегодня», «бесплатное тестирование», «накопительные скидки»;
- наличие четкого плана для поиска: где рекламируемое можно найти и координаты обратной связи;
- привлечение внимания и усиление солидности с помощью декоративного оформления послания: необычный шрифт, цвет, графические элементы или иллюстрации;
- подпись – «живой» росчерк - отличный знак внимания к адресату.
На современном Интернет-пространстве можно с успехом пользоваться рассылками, которые платно или бесплатно предоставляют различные subscribe-сервисы:
- объявления сайта Службы знакомств или Биржи труда;
- аналитические статьи, будь-то вопросы ветеринарии или цифровых технологий;
- шутки КВН;
- рецензии на фильмы или книги;
- музыкальные файлы в формате МРЗ.
|